Дайджест дня: безопасный AD, США против китайских машин и другие события индустрии

Выпускаемый с 2006 года утилитарный универсал Nissan AD подвергся очередной вынужденной модернизации. Она потребовалась для того, чтобы впихнуть немолодую, но актуальную модель в новые нормы безопасности: в базовую комплектацию включена система автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов, а также ряд других ассистентов. AD по-прежнему предлагается в двух версиях: мотор 1.5 (110 л.с.) сочетается с вариатором и передним приводом, а 1.6 (113 л.с.) — с четырехступенчатым «автоматом» и полным приводом. Цены в Японии начинаются с 11650 долларов.

Показанный в 2022 году эффектный концепт-кар Hyundai N Vision 74 не превратится в серийную машину. Как пояснил глава N-подразделения Альберт Бирман, компания не заинтересована в создании дорогих эксклюзивных машин, пусть даже они повышают статус и узнаваемость бренда. Главная же задача на ближайшую перспективу — выпуск относительно доступных и практичных N-электромобилей. Сейчас компании Hyundai нужна хорошая статистика продаж ее N-моделей, которую дорогостоящий Vision 74 обеспечить, разумеется, не сможет. Любопытно, что еще в прошлом году Бирман не исключал появления серийной версии суперкара, однако с тех пор была выпущена лишь радиоуправляемая моделька в масштабе 1:10.

По информации издания The New York Times, несостоявшийся проект разработки электромобиля Apple обошелся купертинскому гиганту более чем в 10 миллиардов долларов. Над программой под кодовым обозначением Titan десять лет трудилось более 2000 человек, в том числе инженеры из Porsche и NASA. Однако не их зарплаты стали основным источником расходов и причиной неудачи проекта. Проблема крылась в неопределенных конечных целях и частых сменах концепции машины. Проще говоря, разработчики сами не знали, что делают и чего от них хочет руководство Apple. Сейчас большая их часть перешла в отдел разработки генеративного искусственного интеллекта.

Вслед за трудностями компаний Rivian и Lucid стало известно о серьезных проблемах у Хенрика Фискера. Его фирму Fisker Inc, которая была образована в 2016 году после неудачи с предыдущим проектом, накрыла злая карма в виде 463 миллионов долларов убытков лишь за последний квартал 2023 года. Сейчас Хенрик Фискер объявил об увольнении 15% персонала и активном поиске «крупного автопроизводителя» для дальнейшего сотрудничества. Переговоры с несколькими кандидатами длятся уже пару месяцев, у них Fisker просит новые инвестиции, одну или несколько электрических платформ, а также производственную площадку в США. Если же такого благодетеля не обнаружится, фирма может обанкротиться уже в 2025 году.

Президент США Джо Байден уличил китайские автомобили в подрыве основ национальной безопасности США. Более того, глава Белого дома уже распорядился начать соответствующее расследование. Китайские автомобили, которые еще толком не вышли на рынок США, обвиняют в шпионаже за своими владельцами и даже в сборе «чувствительной» информации об инфраструктуре страны при помощи своих камер, радаров и лидаров. По мнению Белого дома, некие злоумышленники могут получить доступ к управлению машинами из Поднебесной, чтобы сломать их и даже причинить вред потенциальным американским владельцам.

В то же время глава представительства BYD в Южной и Северной Америке Стелла Ли заявила, что компания не собирается продавать свои машины на рынке США, даже несмотря на строительство завода в сопредельной Мексике. Якобы его продукция будет предназначена только для внутреннего рынка. Именно недавнее объявление о строительстве мексиканского завода BYD вызвало волну опасений американцев и призывы к введению жестких торговых барьеров в отношении китайских машин, ведь Мексика входит в торговое соглашение с США.

Также сегодня мы рассказали о хэтчбеке Fiat Pandina, гибридах Opel, обновленном Chery Tiggo 4 Pro и краткосрочных полисах ОСАГО.

Разное