Самым классическим продуктом в гамме Mercedes является Geländewagen – внедорожник, выпускаемый с 1979 года, с тех пор претерпевший лишь три крупные модернизации. Сегодня, спустя более тридцати лет после его премьеры, существует множество автомобилей, которые гораздо лучше справляются с бездорожьем, так Mercedes прошел долгий путь от строго внедорожника до роскошного лимузина с высоким клиренсом и хорошими внедорожными свойствами. Сегодня самая дешевая модель G-класса стоит 5000000 рублей. А за такие деньги можно купить Mercedes E500, ML 500 или GL 350 CDI. !С чего началась история одного из самых дорогих выпускаемых сегодня Мерседесов?
В конструкторском бюро Mercedes концепция создания прочного внедорожника для военных существовала с начала семидесятых годов. Однако компании требовался новый завод и некоторые технологические решения, необходимые для производства внедорожника. Mercedes Benz обратился к австрийской компании Steyr-Daimler-Puch, которая в то время выпускала Pinzgauer — военный автомобиль с приводом 4×4 или 6×6, который успешно нашел свое место на рынке и использовался, в том числе, в в австрийской и английской армиях. Уже в 1973 году было подписано соглашение, предполагавшее совместную работу над новым внедорожником. Через год появился первый прототип, а в 1975 году шах Ирана Мохаммад Реза Пехлеви заказал для своей армии 20 000 внедорожников. Это была удивительная возможность для недавно созданного партнерства Mercedes и Steyer.
Инициатор больших реформ в Иране, однако, не смог забрать обратно свой «Мерседес» — в 1979 году его сверг Хомейни, что делает сегодня Иран гораздо более закрытой страной. Однако история Mercedes продолжилась, несмотря на потерю выгодного контракта.
Первая модель G (W460) сошла с конвейера в начале 1979 года — было подготовлено сразу несколько вариантов кузова и двигателя — машина была доступна в длинном варианте, коротком варианте, с брезентовой и жестяной крышей. Изначально для привода использовались два бензиновых агрегата – 2,3 и 2,8 и два дизеля – 2,4 и 3,0. Двигатели были известны по легковым автомобилям Mercedes. Мощность передавалась через четырехступенчатую механическую коробку передач. Большим преимуществом было то, что полный привод можно было включать во время движения. Geländewagen не везде продавался под маркой Mercedes — в социалистических странах, Швейцарии и Австрии его называли Puch.
Mercedes G-class после серьезных модификаций также был автомобилем Папы Римского Иоанна Павла II, где он служил папомобилем. Также у его преемника — Бенедикта XVI есть G-Wagen. Также стоит помнить, что Ватикан использует автомобили этой марки с 1930-х годов. В его флот входят бронированный S-класс. Со временем Mercedes G оснастили и другие армии – Австрии, Германии, Канады, Великобритании, Хорватии и Польши. Многие из них обрели броню (LAPV Enok) и были адаптированы под расположение пулемета.
В 1980 году началась продажа фургона без стекол в задней части, а уже через год была проведена первая модернизация, пополнившая, в том числе, список дополнительного оборудования. с кондиционером, АКПП и лебедкой. Только в 1987 году гидроусилитель руля стал стандартным оборудованием. Автомобиль, несмотря на постепенное приобретение оборудования, повышающего комфорт, по-прежнему оставался «рабочей лошадкой», которой пользовались люди, желавшие солидную машину для бездорожья. Однако и частный сектор ожидал полностью роскошную модель. Удовлетворить оба типа было невозможно клиентов, не выпуская новую, эксклюзивно оснащенную модель.
В 1989 году любители роскоши на внедорожниках наверняка были довольны. На автосалоне во Франкфурте была представлена модель W463, которая внешне мало чем отличалась от своих предшественников (новые бампера, решетка радиатора, фары), но настоящая революция произошла внутри.
Приборная панель была полностью переработана, автомобиль получил кожаный салон, подушку безопасности, АБС. Он был оснащен так же хорошо, как и легковые автомобили Mercedes. Наряду с улучшением комфорта вождения были внесены изменения в систему привода — она имела постоянный привод 4х4 без возможности отключения переднего моста, как на W460.
После представления роскошной модели W463 с немалым количеством вариантов оснащения Mercedes решил вернуться к истокам — в 1991 году в производство поступил W461 — представитель «рабочей» ветки G-класса, это была модель W460. лишен всех признаков роскоши, что сделало автомобиль более функциональным за счет внешнего вида. В этой версии G-Wagen был доступен с дизельными двигателями 2,5 и 2,9 мощностью 92 и 95 л.с. предлагалось 123 л.с. с 2,3-литровым бензиновым двигателем и 125 л.с.
Гамма двигателей у модели W463 намного интереснее. Помимо известных агрегатов от предыдущих версий G-Wagen, предлагался также турбодизель объемом 3,5 л (с 1992 г.), а с 2001 г. и современный дизель CDI — это были агрегаты объемом 2,7 и 4,0. Среди бензиновых моторов было много действительно крепких «сердец» — 3.6 AMG предлагался в 1995 — 1997 годах. Через год начала продаваться модель G500, а с 1999 года в предложении Mercedes появилась модель G55 AMG с 5,5-литровым двигателем. Двигатель V8 мощностью 382 л.с., впрочем, это не самый мощный «гелик тюнинг» — AMG приготовила нечто гораздо более мощное — G 55 Kompressor AMG мощностью 507 л.с. Такой машиной может управлять самый требовательный президент – 5,5 секунды до сотни, 210 км/ч. Машина, наверное, поехала бы быстрее, но у нее электронная морда.
Сегодня самый слабый G-Wagen имеет мощность 224 л.с. (320 CDI). Заказать модель W461 в автосалоне также невозможно – производство для индивидуального рынка было прекращено в 2001 году, но автомобили этого типа по-прежнему производятся в Граце, например, для армии или правоохранительных органов.
Несмотря на прошедшие годы, Mercedes G всегда хорошо продавался для такого эксклюзивного и дорогого в обслуживании автомобиля. Особый рост произошел после старта продаж в США, что произошло совсем недавно – десять лет назад.
Цены на новые автомобили астрономические, но просматривая предложения автомобилей с пробегом, быстро приходим к выводу, что за экземпляр с начала производства приходится платить 100000-250000 т.р. Вы можете купить S-klasse из 1990-х дешевле, не говоря уже о других хороших внедорожниках, таких как Nissan Patrol. G-Wagen был окружен культом, нет недостатка в любителях моделей, которые объединяются в клубы, встречаются на митингах, где Geländewagen показывает, на что он способен в полевых условиях. Неудивительно, что он держит цену.