Что нужно знать о перевозке ценных вещей?

Что такое дорогостоящие товары?

Согласно обычному определению, ценностями являются те, которые содержат предметы:

— имеющие значительную рыночную стоимость (например, ювелирные изделия, электронное оборудование, произведения искусства)

— требующие особой защиты интеллектуальной собственности (например, прототипы машин или других объектов до их выхода на рынок)

— уникальные , например, изготовленные на заказ, встречающиеся только в одном экземпляре;

— продукты фармацевтической промышленности , которые должны быть особо защищены от незаконного размещения на рынке.

Ценности следует перевозить в соответствующей упаковке, в закрытой погрузочной единице, уделяя особое внимание транспортной безопасности, то есть защите перевозимого груза от хищения и возможного повреждения.

Стоимость товаров при транспортировке — правовая основа

Хотя в Российском  законодательстве нет четкого определения дорогостоящего груза, в нем можно найти рекомендации по обращению с таким товаром. Применяются общие правила, регулирующие декларирование стоимости товаров и связанную с этим ответственность участников цепочки поставок.

Первые из них предусмотрены Законом о 15 ноября 1984 г. — Транспортное право .

Декларация стоимости посылки

В соответствии со ст. 40 настоящего Закона, если стоимость перевозимых товаров не вытекает из счета продавца или поставщика или из применимого прейскуранта, отправитель может указать их стоимость в накладной.

Статья 27, в свою очередь, указывает, что перевозчик может проверить соответствие заявленной стоимости действительной стоимости. В случае возникновения спорной ситуации отправитель товара может попросить эксперта определить эту стоимость.

Возмещение утери или повреждения отправления — ответственность перевозчика

В транспортном праве также указаны условия возмещения ущерба в случае утраты или повреждения отправления – что тем более важно, чем выше стоимость перевозимого груза.

В соответствии со статьей 80 сумма возмещения за утерю или недостачу груза не может превышать стоимость, определенную на основании цены, указанной в счете-фактуре поставщика или продавца или вытекающей из прайс-листа, действующего на дату отгрузки, или стоимости вещей того же вида и типа в месте их и времени отгрузки.

Если стоимость груза не может быть определена ни одним из вышеперечисленных способов, этим занимается оценщик.

В случае утраты отправления с объявленным содержимым отправителя возмещение полагается в размере объявленной ценности (или — в случае дефекта — в соответствующей ее части), если перевозчик не докажет, что объявленная ценность было выше фактического значения.

В случае повреждения посылки — как указано в ст. 80 – компенсация определяется в размере, соответствующем процентному уменьшению стоимости. Однако размер этого возмещения не может превышать сумму возмещения за утрату всего отправления (если оно уменьшилось в стоимости в результате повреждения) или за утрату той части отправления, которая потеряла ценность в результате результате повреждения.

Важно отметить, что помимо выплаты компенсации за поврежденное или утерянное отправление (или его часть) перевозчик обязан возместить и другие расходы, связанные с транспортировкой отправления, рассчитываемые пропорционально убыткам. Об этом говорится в ст. 82. Транспортное право.

Возмещение утери или повреждения груза — ответственность грузоотправителя

Финансовую ответственность за перевозимый груз берет на себя не только перевозчик. Статья 801 Гражданского кодекса также определяет объем ответственности экспедитора в этом вопросе.

Ниже мы приводим его полностью:

Статья 801. Обязанности экспедитора
  • 1. Возмещение за утрату, недостачу или повреждение отправления в период от его приемки до выдачи перевозчику, далее экспедитору, дающему поручение, или назначенному им лицу не может превышать обычной стоимости отправления, за исключением случаев, когда ущерб, возникший в результате умышленных действий или грубой небрежности грузоотправителя.
  • 2. Экспедитор не несет ответственности за убытки, не превышающие пределы, установленные соответствующими правилами, а при отсутствии таких правил — обычные пределы.
  • 3. Экспедитор несет ответственность за утрату, частичную утрату или повреждение денег, ценностей, ценных бумаг или особо ценных вещей только в том случае, если свойства отправления были оговорены при заключении договора, если только ущерб не явился следствием умышленных действий или грубая халатность экспедитора.

Перевозка ценных грузов в компании https://www.pereezdov.kz/– о чем стоит позаботиться?

Доверенные водители или перевозчики

В начале то, что кажется очевидным — проверенные люди . Особо ценные перевозки следует доверять в первую очередь проверенным водителям, имеющим соответствующий опыт и более длительный стаж в компании. В случае с субподрядчиками действует то же правило – перевозка дорогостоящих грузов не передается на аутсорсинг субъектам, с которыми мы сотрудничаем впервые.

Надлежащая упаковка и защита товара

Другой вопрос – правильная упаковка ценных товаров (на стороне отправителя) и надлежащая защита их при транспортировке, чтобы уберечь товар, в первую очередь, от порчи и затруднить его кражу.

Противоугонные решения

К слову о кражах: опытные водители говорят, что предотвратить их на 100% невозможно — это не значит, что не стоит максимально усложнять жизнь ворам. В этом помогают все более современные противовзломные системы ., смонтированные (постоянно или временно) на полуприцепах. К ним относятся как механические замки и замки, так и электронные решения с PIN-кодами, генерируемыми аккредитованными сервисными партнерами, что предотвращает несанкционированный доступ к ним. Производители полуприцепов также оправдывают ожидания участников цепочки поставок, производя, среди прочего, усиленные брезенты, и даже интеллектуальные шторы, оснащенные датчиком открытия двери и распознающие момент разрезания, автоматически оповещающие перевозчика и активирующие сигнализацию. Большинство этих решений можно интегрировать с существующими телематическими решениями. И пока мы говорим о них…

Телематические системы

Сегодня трудно представить перевозку, особенно особо ценных грузов, без использования данных GPS . На их основе телематические системы позволяют, в том числе на:

— трекинг , т.е. мониторинг транспортных средств и/или самих грузов в режиме реального времени. Благодаря этому и перевозчик, и отправитель, а при необходимости и получатель груза могут видеть, где находится его машина или груз, и таким образом реагировать на осложнения, например, связанные с задержкой доставки или угрозой безопасности.

— геозоны , то есть система, которая отправляет автоматические уведомления (например, владельцу автопарка), когда транспортное средство с товаром отклоняется от маршрута или покидает заданную зону.

Страхование

Вне зависимости от используемого обеспечения, стоит подумать о расширении ОКП группами ценных грузов, особенно если такие перевозки мы осуществляем постоянно. Базовый объем страхования не распространяется на грузы повышенного риска – и, кроме опасных материалов, таковыми признаются и ценные грузы. Поэтому выбор страховщика должен быть очень продуманным, ведь не все компании предлагают возможность покрытия особо ценных грузов полисом OCP.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.