Что нужно знать о перевозке ценных вещей?

Что такое дорогостоящие товары?

Согласно обычному определению, ценностями являются те, которые содержат предметы:

— имеющие значительную рыночную стоимость (например, ювелирные изделия, электронное оборудование, произведения искусства)

— требующие особой защиты интеллектуальной собственности (например, прототипы машин или других объектов до их выхода на рынок)

— уникальные , например, изготовленные на заказ, встречающиеся только в одном экземпляре;

— продукты фармацевтической промышленности , которые должны быть особо защищены от незаконного размещения на рынке.

Ценности следует перевозить в соответствующей упаковке, в закрытой погрузочной единице, уделяя особое внимание транспортной безопасности, то есть защите перевозимого груза от хищения и возможного повреждения.

Стоимость товаров при транспортировке — правовая основа

Хотя в Российском  законодательстве нет четкого определения дорогостоящего груза, в нем можно найти рекомендации по обращению с таким товаром. Применяются общие правила, регулирующие декларирование стоимости товаров и связанную с этим ответственность участников цепочки поставок.

Первые из них предусмотрены Законом о 15 ноября 1984 г. — Транспортное право .

Декларация стоимости посылки

В соответствии со ст. 40 настоящего Закона, если стоимость перевозимых товаров не вытекает из счета продавца или поставщика или из применимого прейскуранта, отправитель может указать их стоимость в накладной.

Статья 27, в свою очередь, указывает, что перевозчик может проверить соответствие заявленной стоимости действительной стоимости. В случае возникновения спорной ситуации отправитель товара может попросить эксперта определить эту стоимость.

Возмещение утери или повреждения отправления — ответственность перевозчика

В транспортном праве также указаны условия возмещения ущерба в случае утраты или повреждения отправления – что тем более важно, чем выше стоимость перевозимого груза.

В соответствии со статьей 80 сумма возмещения за утерю или недостачу груза не может превышать стоимость, определенную на основании цены, указанной в счете-фактуре поставщика или продавца или вытекающей из прайс-листа, действующего на дату отгрузки, или стоимости вещей того же вида и типа в месте их и времени отгрузки.

Если стоимость груза не может быть определена ни одним из вышеперечисленных способов, этим занимается оценщик.

В случае утраты отправления с объявленным содержимым отправителя возмещение полагается в размере объявленной ценности (или — в случае дефекта — в соответствующей ее части), если перевозчик не докажет, что объявленная ценность было выше фактического значения.

В случае повреждения посылки — как указано в ст. 80 – компенсация определяется в размере, соответствующем процентному уменьшению стоимости. Однако размер этого возмещения не может превышать сумму возмещения за утрату всего отправления (если оно уменьшилось в стоимости в результате повреждения) или за утрату той части отправления, которая потеряла ценность в результате результате повреждения.

Важно отметить, что помимо выплаты компенсации за поврежденное или утерянное отправление (или его часть) перевозчик обязан возместить и другие расходы, связанные с транспортировкой отправления, рассчитываемые пропорционально убыткам. Об этом говорится в ст. 82. Транспортное право.

Возмещение утери или повреждения груза — ответственность грузоотправителя

Финансовую ответственность за перевозимый груз берет на себя не только перевозчик. Статья 801 Гражданского кодекса также определяет объем ответственности экспедитора в этом вопросе.

Ниже мы приводим его полностью:

Статья 801. Обязанности экспедитора
  • 1. Возмещение за утрату, недостачу или повреждение отправления в период от его приемки до выдачи перевозчику, далее экспедитору, дающему поручение, или назначенному им лицу не может превышать обычной стоимости отправления, за исключением случаев, когда ущерб, возникший в результате умышленных действий или грубой небрежности грузоотправителя.
  • 2. Экспедитор не несет ответственности за убытки, не превышающие пределы, установленные соответствующими правилами, а при отсутствии таких правил — обычные пределы.
  • 3. Экспедитор несет ответственность за утрату, частичную утрату или повреждение денег, ценностей, ценных бумаг или особо ценных вещей только в том случае, если свойства отправления были оговорены при заключении договора, если только ущерб не явился следствием умышленных действий или грубая халатность экспедитора.

Перевозка ценных грузов в компании https://www.pereezdov.kz/– о чем стоит позаботиться?

Доверенные водители или перевозчики

В начале то, что кажется очевидным — проверенные люди . Особо ценные перевозки следует доверять в первую очередь проверенным водителям, имеющим соответствующий опыт и более длительный стаж в компании. В случае с субподрядчиками действует то же правило – перевозка дорогостоящих грузов не передается на аутсорсинг субъектам, с которыми мы сотрудничаем впервые.

Надлежащая упаковка и защита товара

Другой вопрос – правильная упаковка ценных товаров (на стороне отправителя) и надлежащая защита их при транспортировке, чтобы уберечь товар, в первую очередь, от порчи и затруднить его кражу.

Противоугонные решения

К слову о кражах: опытные водители говорят, что предотвратить их на 100% невозможно — это не значит, что не стоит максимально усложнять жизнь ворам. В этом помогают все более современные противовзломные системы ., смонтированные (постоянно или временно) на полуприцепах. К ним относятся как механические замки и замки, так и электронные решения с PIN-кодами, генерируемыми аккредитованными сервисными партнерами, что предотвращает несанкционированный доступ к ним. Производители полуприцепов также оправдывают ожидания участников цепочки поставок, производя, среди прочего, усиленные брезенты, и даже интеллектуальные шторы, оснащенные датчиком открытия двери и распознающие момент разрезания, автоматически оповещающие перевозчика и активирующие сигнализацию. Большинство этих решений можно интегрировать с существующими телематическими решениями. И пока мы говорим о них…

Телематические системы

Сегодня трудно представить перевозку, особенно особо ценных грузов, без использования данных GPS . На их основе телематические системы позволяют, в том числе на:

— трекинг , т.е. мониторинг транспортных средств и/или самих грузов в режиме реального времени. Благодаря этому и перевозчик, и отправитель, а при необходимости и получатель груза могут видеть, где находится его машина или груз, и таким образом реагировать на осложнения, например, связанные с задержкой доставки или угрозой безопасности.

— геозоны , то есть система, которая отправляет автоматические уведомления (например, владельцу автопарка), когда транспортное средство с товаром отклоняется от маршрута или покидает заданную зону.

Страхование

Вне зависимости от используемого обеспечения, стоит подумать о расширении ОКП группами ценных грузов, особенно если такие перевозки мы осуществляем постоянно. Базовый объем страхования не распространяется на грузы повышенного риска – и, кроме опасных материалов, таковыми признаются и ценные грузы. Поэтому выбор страховщика должен быть очень продуманным, ведь не все компании предлагают возможность покрытия особо ценных грузов полисом OCP.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *