Новый Porsche Taycan Turbo GT стал покорителем гоночных трасс

Об экстремальной версии обновленного электромобиля Porsche Taycan стало известно еще в минувшем январе, когда безымянный прототип проехал круг Нюрбургринга за 7 минут и 7,55 секунды, побив тем самым рекорд электромобиля Tesla Model S Plaid (7:25.23). Теперь такая версия представлена официально. Знакомьтесь — Porsche Taycan Turbo GT, самая быстрая четырехдверка на Северной петле.

Снаружи модификация GT отличается от младших Тайканов развитым аэродинамическим обвесом с выдвижным углепластиковым спойлером на корме. Этим материалом украшены корпуса боковых зеркал, пороги и даже центральные стойки крыши. Для экстремального Тайкана подготовлено два эксклюзивных цвета кузова — светло-синий и насыщенный пурпурный «металлики». Однако гораздо важнее появление облегченных кованых колес диаметром 21 дюйм с цепкими шинами Pirelli P Zero Trofeo R. Углерод-керамические тормоза установлены уже «в базе».

Главная техническая особенность версии Turbo GT — новый электромотор с более мощным и эффективным инвертором, который рассчитан на ток 900 ампер вместо 600 ампер у варианта Turbo S. Это позволило увеличить совокупную отдачу двухмоторной системы (по одному двигателю на каждую ось). В стандартном режиме они развивают 789 л.с., а при активации лонч-контроля мощность возрастает до 1033 л.с. Более того, в течение двух секунд пик может достигать 1108 л.с., чтобы сделать рывок. Максимальный крутящий момент также достигает впечатляющих 1340 Нм. Теперь именно Taycan Turbo GT держит звание самого мощного дорожного автомобиля марки Porsche.

Но это лишь одно из слагаемых успеха. Пневматическая подвеска Porsche Active Ride перенастроена, для улучшения аэродинамики появились дополнительные элементы под днищем автомобиля, а расширенное использование углепластика позволило уменьшить массу машины на 75 кг (по сравнению с версией Turbo S), до 2290 кг.

Еще 70 кг позволяет сбросить опционный, но бесплатный пакет Weissach Package: минус задний ряд сидений, обшивка пола и часть шумоизоляции. Плюс этот набор включает упрощенную аудиосистему и стационарное антикрыло, которое создает до 220 кг эквивалентной прижимной силы. А у ездовой электроники добавлен самый экстремальный Attack Mode.

Стандартный Porsche Taycan Turbo GT может разогнаться до 100 км/ч за 2,3 с, а с пакетом Weissach — и вовсе за 2,2 с, хотя Tesla Model S Plaid (1020 л.с.) по паспорту имеет 2,1 с. Вторую «сотню» экстремальный Taycan разменивает за 6,6 и 6,4 с соответственно, максимальная скорость — 290 и 305 км/ч (против 322 км/ч у Теслы).

Taycan Turbo GT стал настоящим «пожирателем» гоночных трасс — по меркам электромобилей, конечно. Помимо уже упомянутого Нюрбургринга, в минувшем феврале электрический Porsche побил рекорд круга для батарейных машин на знаменитой трассе Лагуна Сека, зафиксировав время 1:27.87 на секундомере. А в гражданском режиме стандартной батареи емкостью 105 кВт·ч должно хватить на 555 км по циклу WLTP.

Экстремальный Porsche Taycan Turbo GT уже доступен для заказа, но, скажем, в Германии он стоит минимум 240 тысяч евро. С одной стороны, это всего на 30 тысяч больше, чем просят за Turbo S. А с другой — Tesla Model S Plaid здесь стоит всего-то 110 тысяч евро.

Разное